Тема: «Кто как готовится к зиме. Знакомство с
дикими животными»
Программное содержание: ( 1-2 год обучения)
1 Познакомить детей с
характерными внешними признаками и повадками диких животных, местом их обитания.
2.Продолжать учить
соотносить слово с игрушкой и картинкой; игрушку с картинкой.
3.Формировать умение у детей
показывать части тела животных, очерчивающим жестом, соблюдая границы.
4.Развивать умение у детей
по характерным признакам и движениям узнавать животных и самим выполнять эти
движения.
5. Познакомить детей с простейшими
описательными загадками о диких животных
6.Воспитание бережного
отношения к животным.
7.Пополнить и активизировать словарный запас по теме.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- приучать ребенка
самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы
спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк,
понаблюдать за белками покормить их;
- чтение сказок, потешек,
стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации
в книгах;
- закреплять название
предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры
«Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Прогулка
- наблюдения за погодой;
- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к
своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться
дышать носом, не есть снег);
- индивидуальная работа по
развитию основных движений;
- самостоятельная
деятельность по выбору детей.
Вечерняя прогулка:
- игры
с элементами имитации движений знакомых животных (« Волк и заяц», « Лисьи
прятки» и т. д
- наблюдения
за изменениями погоды;
- самостоятельная
деятельность по выбору детей.
*************************************************************
( 3 год обучения)
1. Расширение представлений о диких
животных: о внешнем виде, о детенышах изучаемых животных; месте обитания, способе передвижения, питании.
2.Дифференциация домашних и диких животных.
3.Воспитание заботливого
отношения к животным.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с
изображением явлений осенней природы, животных;
- рассмотреть игрушки,
изображающие диких животных;
- посетить городской зоопарк,
формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения
взрослых;
- прочитать народные
сказки
- изготовить маски для игры –
драматизации. Формировать позиции помощника;
- рассказать детям интересную
историю, произошедшую с участием животных;
- разучить стихи о животных.
Прогулка
-
наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, осадки,
ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Формировать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
- наблюдения за птицами на
участке; наблюдение за собакой на прогулке (ситуативный разговор: почему опасны контакты с бездомными животными).
- подвижные игры «Лохматый
пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Мыши и кот», «Поймай комара»,
«Лошадки», «Птички в гнездышке», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит».
«Кто соберет больше цветочков», «Кот и мыши»;
- индивидуальная работа по
развитию основных движений и
физических качеств;
- труд на участке (кормление
птиц, сбор семян растений, листьев и веточек для ручного труда, рассматривание
иллюстраций «Осенние сельскохозяйственные работы»);
- самостоятельная деятельность
по выбору детей;
Комментариев нет:
Отправить комментарий