вторник, 19 ноября 2013 г.




Тема«Кто как готовится к зиме. Знакомство с дикими животными»
Программное содержание: ( 1-2 год обучения)
1 Познакомить детей с характерными внешними признаками и повадками диких животных, местом их обитания.
2.Продолжать учить соотносить слово с игрушкой и картинкой; игрушку с картинкой.
3.Формировать умение у детей показывать части тела животных, очерчивающим жестом, соблюдая границы.
4.Развивать умение у детей по характерным признакам и движениям узнавать животных и самим выполнять эти движения.
5. Познакомить детей с простейшими описательными загадками  о диких животных
6.Воспитание бережного отношения к животным.
7.Пополнить  и активизировать словарный запас по теме.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

Прогулка
- наблюдения за погодой;
- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег);
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных (« Волк и заяц», « Лисьи прятки» и т. д
- наблюдения за изменениями погоды;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.

*************************************************************
                                                             ( 3 год обучения)
1.     Расширение представлений о диких животных: о внешнем виде, о детенышах изучаемых животных;  месте обитания, способе передвижения, питании.
2.Дифференциация домашних и диких животных.
3.Воспитание заботливого отношения к животным.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие диких животных;
-   посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-   прочитать народные сказки 
-   изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
-   рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
-   разучить стихи о животных.
           Прогулка
-                                                         наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
-  наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (ситуативный разговор: почему  опасны контакты с бездомными животными).
-  подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Птички в гнездышке», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит». «Кто соберет больше цветочков», «Кот и мыши»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке (кормление птиц, сбор семян растений, листьев и веточек для ручного труда, рассматривание иллюстраций «Осенние сельскохозяйственные работы»);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;



Комментариев нет:

Отправить комментарий